Запрос на расчёт

Пожалуйста, оставьте любой удобный контакт (почта, телефон, whatsapp, telegram и тд) и Ваш запрос в указанном поле

Блог
publish_pic

Виды и различия подвесных потолков

25.01.2021

Подвесные потолки не имеют какой-то точной даты их открытия. Первым вариантом потолка являлась натянутая ткань ниже существующего перекрытия. И цель была практичной (от защиты поверхностей до складирования некоторых легких предметов утвари). Развивался мир – развивались и потолки (особенно в сторону декора). 20 век дал миру много совершенно новых решений. Сейчас можно условно разделить потолки на несколько категорий:

  • Натяжные потолки
  • Гипсовые потолки
  • Металлические потолки (в т.ч. композит)
  • Минеральные потолки
  • Деревянные потолки
  • Прочие (HPL, зеркало, камень, фиброцемент, тканевые и т.д.)

Основную долю занимают натяжные и гипсовые потолки. Они бюджетные (хотя есть исключения), простые в эксплуатации и монтаже, доступные практически в любой точке мира и, как правило, в наличии. Существуют эксклюзивные варианты решений натяжного и гипсового потолка (применение принтерной печати, сложных форм, встроенного освещения, звукопоглощения), но это уже цена премиум продукта и в этой цене у заказчика огромный выбор.

Металлические потолки – крайне популярен и перспективен за счет своих плюсов (существующее оборудование позволяет делать и простые и сложные формы; возможность легко красить в любые цвета, в том числе применение текстур дерева, камня; создание продукта под задачи (от легких и простых форм, до тяжелых и функциональных); высокая стойкость к влаге и агрессивным средам, пожаробезопасность и т.д.). С каждым годом появляются множество различных новых цветовых оформлений, что делает данный вид потолка, наверное, самым универсальным. Однако, есть минусы… Например, характерный металлический звук при ударе и «холод» при прикосновении (эти минусы могут быть решены, но за счет удорожания продукта).

Минеральные потолки –очень распространённый сегмент потолков. В России у многих данный вид потолка ассоциируется с названием «армстронг», хотя это не вид потолка, а название компании, которая одна из первых завезла это на наш рынок. Производителей минеральных потолков много. Некоторые из них локализовали производство в России бюджетных видов потолков. Делаются они из минерального волокна скрепленных вместе с помощью связующих составов. Плюсы – простота монтажа и эксплуатации, хорошие звукопоглощающие свойства. Минусы в основном находятся в бюджетном сегменте (это и слишком малая толщина панелей, что делает их более хрупкими, и боязнь воды, большая степень горючести), но в более дорогих сегментах этих минусов нет.

Деревянные потолки – один из самых древних видов потолка, и он никогда не потеряет своей популярности. Его главные минусы – пожароопасность, большой вес, сложность обработки и монтажа). Но все эти минусы могут быть решены с помощью современных технологий. К примеру, есть специальные составы, которые делают дерево значительно менее восприимчивым к пожару. Есть станки, которые позволяют создавать различные решения, которое будет просто и удобно монтировать и эксплуатировать. Но, безусловно, при этом деревянные потолки приобретают совершенно другие цены. Однако, он был и будет одним из самых любимых многими дизайнерами и заказчиками материалом для отделки интерьеров.

Прочие потолки – материалов, из которых можно изготовить потолки огромное количество (HPL – слоистый пластик, ткань, фиброцемент, камень, зеркало, пластик и т.д и т.п.). Но они не имеют массового рынка и тем более складского наличия в виде готовых изделий или сырья. Все это требует особого подхода к дизайн-проекту и разработке нужного решения под проект.

Резюмируя, если заказчик хочет сэкономить, то лучший вариант – это выбор из наличия на местном рынке (в наличии сейчас можно найти потолки практически каждого вышеназванного сегмента). Но, безусловно, это решение не будет выделяться от серой массы аналогичных проектов. Если вы хотите более эксклюзивный интерьер, то как правило это приводит к увеличению вложений (хотя могут быть исключения за счет нестандартного подхода к монтажу, цвету, оформлению…). В среднем и высоком ценовом сегменте у заказчиков огромный выбор различных материалов и тут задача отсечь лишнее, которое не соответствует его требованиям (дизайн, требования к объекту, требования к функционалу и т.д.) и выбирать уже наиболее подходящее из оставшегося.

 

Минигазимов Азат